Заказать звонок Написать письмо

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Работаем по всей России

Мгновенная оплата картой

КаталогАкцииНовостиМаркировкаУслугиАвтоматизацияПартнёрыО компанииКонтакты
Прайс-листы АТОЛ и Эвотор (скачать)
Акции, распродажи
Маркировка товаров
Автоматизация торговли
Онлайн-кассы
Комплекты: торговое оборудование и ПО
Сканеры штрих-кода
Услуги
Эквайринг
Принтеры этикеток
POS-оборудование
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение
Весы
Счетчики и детекторы
Аксессуары
Расходные материалы
Онлайн-касса 90Ф

Автоматизация небольшого магазина – не миф, а реальность

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных решений для автоматизации торговли. Обилие функций позволяет подобрать оборудование и программное обеспечение под любую специфику предприятия. Такое богатство выбора с одной стороны обнадёживает, но с другой - накладывает большую ответственность за правильный выбор.

Главная задача заключается в том, чтобы отделить необходимые для минимаркета функции от ненужных, избыточных.

Но что же такое «минимаркет», или, как его ещё называют – «магазин у дома»? Есть основные критерии. Во-первых – небольшая площадь (около 50-200 кв. м.); во-вторых – ограниченный ассортимент (не превышающий 15 000 наименований товаров повседневного спроса). Что касается формы торговли, то это может быть как самообслуживание, так и прилавочная система.

Цели и задачи автоматизации

Что способно погубить маленький магазин, привести к потере прибыли и возникновению негативного отношения со стороны посетителей? Ответ прост: неэффективное управление, злоупотребления персонала, отсутствие строгой организации работы и периодические её сбои.

Автоматизация в данном случае решает все вышеперечисленные проблемы и даёт большое преимущество перед конкурентами.

Учёт в торговле - в чём плюсы?

Главная задача автоматизации торговли – рационализация трудовых ресурсов и контроль песонала.

Во-первых, упрощение работы с товаром - поддержание необходимого ассортимента, снижение количества низколиквидных товаров. Автоматизация даёт отличную возможность анализировать продажи. Ритейлер сможет составлять ассортимент так, чтоб товары не залёживались на полках, а уходили в оборот и приносили прибыль. Проведение инвентаризации превратится из скучного и сложного занятия в быстрое и приятное дело.

Во-вторых, исключение ошибок и сбоев в работе прямо пропорционально количеству автоматизированных процессов. Зачастую, владелец даже не подозревает, сколько возможностей для воровства предоставляет неавтоматизированный магазин. Нечестный персонал знает о них всё и неплохо обогащается, изо дня в день обкрадывая работодателя. Существенный ущерб выручке приносят и ошибки в торговых процессах, совершённые не по злому умыслу, а по невнимательности. Автоматизацию торговли можно смело назвать панацеей от воровства и недосмотров – машина бесхитростна, она считает и учитывает без сбоев и без запрещённых приёмов!

И, напоследок, отметим самое очевидное – отношение клиентов. Чёткая работа, отсутствие очередей, наличие необходимых товаров, атмосфера порядка и аккуратности – именно это хочет видеть в магазине любой посетитель. Автоматизация с лёгкостью привнесёт в ваш бизнес всё то, чего ищет клиент! А кроме этого, отличиться от конкурентов вам поможет установка дисконтной, либо бонусной программы.

С чего начинается автоматизация магазина?

Как правило, у большинства небольших предприятий первичная автоматизация представляет собой персональный компьютер с установленной на него простой товароучётной программой. И даже такой незамысловатый вариант позволяет учитывать проданный товар, регулировать его приход и расход, а также решать ещё несколько несложных задач. Однако, такой тип автоматизации может исчерпать потребности лишь небольшого непродуктового магазина, покупатели в котором – редкость. Что касается продуктового минимаркета, то для него потребуется более сложная и продуманная система. Обязательными пунктами будут:

- Фронт-офис. Это оборудование и программное обеспечение, используемое для обслуживания покупателей (ввод первичной информации о продукте и её обработка).

- Бэк-офис. С помощью этого ПО происходит управление товародвижением и финансовый учёт, а также анализ и прогнозирование.

Как не ошибиться в подборе оборудования и программного обеспечения для автоматизации торговли?

Для начала ответим на такой вопрос: что же самое важное для минимаркета? На что обратить внимание в первую очередь? Итак, для минимаркета большое значение имеет программно-аппаратная часть фронт-офиса. Самая простая фронт-офисная система состоит из контрольно-кассовой машины (ККМ) - пассивной кассы, POS-терминала или POS-системы (фискальный регистратор + компьютер с клавиатурой + денежный ящик + дисплей кассира и покупателя). Сюда можно добавить считыватели магнитных карт и весы с печатью этикеток.

Пожеланием же к торговой технике может быть максимальная компактность.

В данном случае подойдут POS-моноблоки. Они заключают в себе максимум функций, а их вычислительная мощность прекрасно справляется с товарной базой небольшого магазина.

Что касается программного обеспечения части фронт-офис, оно должно быть простым в настройке и обладать продуманным, но простым, интерфейсом. Замечательным дополнением к хорошо работающей программе может быть дисконтная система и начисление скидок. Ещё одним несомненным плюсом может быть формирование аналитических данных непосредственно на POS-системе (отчёты по остаткам, по прибыли, по возвратам и прочее).

Варианты решений

Специально для малых предприятий компания АТОЛ подготовила несколько различных решений. Не все владельцы готовы колоссально вкладываться в свой бизнес, но подобрать бюджетный вариант возможно.

Если говорить о максимальной экономии, то стоит обратить внимание на такой вариант: чековый принтер, сканер штрих-кода и программное обеспечение на платформе Android (роль POS-терминала выполнит планшет или даже мобильный телефон на Android ОС). Такой вариант устроит тех, у кого минимальные требования к набору функций, а также есть потребность в мобильности.

Следующее решение в этой цепочке более функционально и обеспечивает полноценную автоматизацию фронт-офиса. Это POS-комплект, включающий POS-терминал, денежный ящик и сканер штрих-кода. Кроме перечисленного, такой комплект может включать в себя фискальный регистратор или принтер ЕНВД.

Если же Вас интересует ещё более капитальная автоматизация, вам подойдёт BOX-комплект. Это универсальное решение, охватывающее как фронт-офис, так и бэк-офис. Кроме POS-комплекта, оно содержит сканер и программное обеспечение товароведа.

Все эти варианты объединяют простота в использовании, возможность решать все базовые задачи автоматизации.

Теперь рассмотрим решения для автоматизации, опираясь на конкретные примеры.

«Свой магазин» — самое бюджетное решение. Оно прекрасно подойдёт для предприятия, ассортимент которого не превышает 4 000 наименований.

Уже сегодня доступна бюджетная новинка для автоматизации алкогольного магазина, отвечающая требованиям ЕГАИС - "Свой магазин".

Для более широкого ассортимента (не выше 10 000 единиц) оптимальной будет POS-система «EasyPOS nova».

Что касается большой товарной базы (до 14 000 наименований) то потребуется уже POS-система «Магазин у дома» или POS-система «АТОЛ Magnum».

Отдельно скажем о POS-системе - ForPOSt Минимаркет 8″. Она созданы на базе компактного POS-моноблока и POS-терминала Posiflex с 8-ми дюймовым монитором. В комплект опционально может быть включён фискальный регистратор FPrint-55ПТК (при относительно небольшой стоимости обладающий большой надёжностью). Фронт-офисное ПО Frontol.Оптим осуществляет работу системы. Такой комплект идеально подходит для минимаркета. ForPOSt Минимаркет 8″ немного более мощная система на основе моноблока Posiflex TX-4200.

Опционально: дисплей покупателя и второй монитор

Давайте экономить правильно!

В конце нашей статьи, мы хотим предостеречь владельцев бизнеса от выбора самосборных решений. Обычные компьютеры и мониторы годны для использования исключительно в домашних условиях. В магазине же, выйдя из строя, они могут поставить под угрозу работу всей фронт-офисной системы. Стоит ли говорить, что убытки будут неизбежны? Что делать, чтобы этого не произошло? Выбирать индустриальное решение от надёжного производителя.

Кроме того, самосборное оборудование может быть не совместимо между собой, а это недопустимо для автоматизации. И ещё одно преимущество профессионального оборудования – наличие сервисных центров, подбор запчастей и своевременная помощь специалистов в случае непредвиденной ситуации.

Начинайте работать правильно! Успешного Вам старта!

Мгновенная оплата
Фискальный накопитель

Спецпредложения

9900 руб
Дисплей покупателя АТОЛ PD-7000

Новости компании

18 апреля 2024 Читать новость: АТОЛ внедрил тарифы для ПО Frontol: какой выбрать и что делать с текущими подписками
АТОЛ внедрил тарифы для ПО Frontol: какой выбрать и что делать с текущими подписками
4 марта 2024 Читать новость: График работы в предпраздничные дни.
График работы в предпраздничные дни.
20 февраля 2024 Читать новость: С 1 марта 2024г. обновления Frontol станут недоступны на устаревших версиях ОС старше 2020 года.
С 1 марта 2024г. обновления Frontol станут недоступны на устаревших версиях ОС старше 2020 года.

Наши клиенты

Университетская столовая «Большая перемена» г. Екатеринбург
Продуктовый супермаркет «Олимпия» г. Екатеринбург
Мастерская гравировки и печати на чехлах «aiVai» г. Екатеринбург

О нас говорят

Большое спасибо ООО "Ориент-96" за добросовестную работу с ООО "Мозайкой". Очень вежливый программист Ильгиз. Никогда не отказывается, работает в любое время. Заместитель директора ООО "Мозайка"

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Екатеринбург, ул. Чайковского, 16
Заказать звонок Написать письмо
Курсы валют ЦБ РФ

USD 94.09     EUR 100.53

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Курсы валют ЦБ РФ

USD 94.09     EUR 100.53